Мы поговорили с живописцами Minecraft о магии рендера.

Для некоторых людей Minecraft — это выживание. Для других — это строительство. А некоторые просто любят тусоваться с друзьями. Но для других людей, из нашего разнообразного и талантливого сообщества, это холст — некий трамплин для создания красивых картин и анимаций.

Если вы посмотрите на главное изображение этой статьи, то вы увидите их работу. Они берут свою или чужую постройку и рендерят их до неузнаваемости, превращая их в поражающие ум картины.

«Рендеринг — это почти тоже самое, что и сидеть на троне Бога в Minecraft», говорит Iskillia один из самых знаменитых рендер-художников. «Оттуда вы сможете увидеть всё, и у вас не будет никаких ограничений, таких как туман и дальность прорисовки. Ты — всевидящий. Также это позволяет мне играться с различными настройками, такими как цвет, освещение и как он отражается от поверхности. Для меня это как веселиться в лаборатории. И мне это нравиться».

Все эти картинки вместе с главным изображением, которое красуется в начале статьи — результаты рендера Iskillia, её же собственной постройки, «Aman, Immortal Lands»
Этот 1500×1500 кусок шедевра был лишь заявкой на вступление к престижную «Deep Academy» группу строителей. Очевидно, оно было принято.
Постройка заняла полтора года, и нетрудно понять почему, учитывая сочетания размеров и внимание к деталям.

Рендеринг — это запутанный термин, ведь он используется для обозначения многих вещей. В своем самом простом понятии, рендер означает создание 2D-изображения чего-то таким образом, который предполагает, что он имеет три измерения. Если я захочу, то я смогу «отрендерить» фотографию Тома не более чем плохо вырезанным куском картофеля, кетчупа и салфетки. Minecraft тоже рендерит различные вещи— тот самый процесс, когда Minecraft подсчитывает и показывает изображение на экран — это тоже рендеринг. Но обычно, когда сообщество Minecraft обсуждает рендер, то они имеют ввиду то, что делает Iskillia: экспортирует восхитительные строения из Minecraft, открывает эти файлы в программе для 3D артов, а потом, по сути, она их фотографирует.

Но на самом деле это намного трудней, чем просто тыкать на кнопочки и делать фотографии! Смысл рендеринга заключается в том, что такие программы позволяют рассчитать способ более шикарных визуальных эффектов, чем это возможно в игре — и это требует много времени. Например, программы для 3D артов могут быть использованы, для вычисления того, как луч света будет отскакивать от стены, отражаться от поверхности, рассеиваясь по другим, как он преломляется, когда попадает в воду, и все другие вещи, которые делает свет в реальности. Minecraft, как и все видеоигры, имеет несколько более кратких путей.

Вот как Томас «Проф» Гимбретьер объясняет это:

Одним из основных ограничений в рендеринге Minecraft является то, что нам нужно отображать как можно больше изображений или кадров в секунду. Это как раз-таки не позволяет добавить шикарное освещение или какой-нибудь эффект. В программе для рендеринга нет такого ограничения, и программа может занять столько времени, сколько нужно для вычисления какого-нибудь сложного эффекта освещения, более продвинутой пост-обработки и высокого разрешения. Один из таких методов рендеринга является трассировка лучей. Программа отслеживает «луч света» относительно положения камеры и рисует каждый пиксель на основе того, с чем пересекся этот луч света. Это позволяет делать более продвинутый рендер — оно, например, может показать тепловое искажение, которое вы можете увидеть на горячей от солнца дороге, но тем самым вы жертвуете временем рендеринга.

ТОМАС «ПРОФ» ГИМБРЕТЬЕР

Вот почему люди рендерят свои постройки. Iskillia занялась рендерингом, чтобы обойти ограничения Minecraft и «как можно лучше отобразить атмосферу и контекст моих проектов». Для JoeBricksy, ещё одного знаменитого рендер-художника нашего сообщества, причина была проще: «Проекты, которые мы создали вместе с Team Gazamo, слишком массивны для игры», — говорит он.

Monas Roth — очередной проект от Team Gazamo, отрендерено JoeBricksy.
Oriental Steam Punk Map Pack от Team Gazamo, отрендерено JoeBricksy
Serenity Imperium от Team Gazamo и Solari, отрендерено JoeBricksy
Playlist Park от команды строителей Shapescape, отредерено JoeBricksy

Так что тебе нужно для начала?

Красивая постройка это первый и важный шаг: «Я не волшебник», — говорит Iskillia. «Сама постройка должна выглядеть красиво иначе и рендер тут не поможет».

Потом вам нужно взять файл постройки «level.dat» и экспортировать его в формат, который ваша программа для 3D рендеринга может прочесть: .obj, например. Mineways — любимая программа для конвертирования у обоих рендер-художников Iskillia и JoeBricksy, но также есть и другие, jmc2obj, например.

«После этого, вам придётся импортировать получившийся файл в программу для 3D рендеринга, которую только хотите», — говорит JoeBricksy. «Я использую Blender для этого».

У Blender преимущество в том, что он бесплатный, но также есть множество других программ, таких как Maya или Cinema4D.

Этот снимок даёт вам представление, как ловкое использование освещения и правильное расположение камеры JoeBricksy'а придают картине определённое настроение.
Вот как всё это выглядит в Blender, программе с огромным количеством кнопок. Тут вам не просто нажать пару кнопочек и готово.

«Программа для экспорта также импортирует файл «.mtl», который включает в себя все текстуры», — говорит JoeBricksy. «В программе Mineways вы можете выбрать пак текстур, который вы хотите использовать. Как только постройка была импортирована вместе со всеми текстурами, вы сможете выбрать расположение камеры, поставить освещение и задний фон. Именно на этом этапе вы можете включить свою фантазию и выделиться на фоне других. Это что-то похожее на работу фотографа. Освещение, цвета и другие эффекты могут придать постройке определённое настроение».

«Я разделяю весь процесс на отдельные слои», — говорит Iskillia. «Каждый из которых содержит в себе вещи, такие как глубина резкости, отражение, окклюзия. Так на много легче работать, когда каждый элемент разделён друг от друга, и можно также отрегулировать каждый элемент, не мешая другим».

«Потом вы просто ждёте пока изображение отрендерится», — говорит JoeBricksy.

Если у вас много воды и много различных отражённых вещей в ней, как на фотографии Iskillia выше, этот процесс может занять намного больше времени. Прозрачные материалы, наличие тумана, парочку источников освещения, и просто грани блоков займут у вас достаточное количество времени.

«Нет ничего удивительно в том, что рендер требует просто тонны времени!» — говорит Iskillia. И это всё лишь для одного изображения. Анимации вообще могут занять дни рендера. «Иногда я пользуюсь онлайн рендером, который можно арендовать в обмен на нехилые деньги».

И это не останавливает их, по крайней мере Iskillia: «Как только я закончу с рендером, я объединяю все эти слои в один в Cinema4D и результат переношу в Photoshop, который позволяет добавить различные фильтры поверх них, вместе с водяным знаком».

Iskillia может и не нуждается в том, чтобы его работа выглядела красиво, но он всё ещё просит своих друзей, чтобы те высказали своё мнение по увиденному. И так как работа Splekh здесь, это значит, что они открывают всё больше способов видеть одну и ту же картину по разному.
Вариант Splekh'а полностью трансформирует вид одной и той же картины, фокусируясь индивидуально на скульптуре и на архитектурных элементах постройки, и представляет их в абсолютно ином виде, чем Iskillia.
Рендер позволяет рендер-художникам приукрашать постройки различными грандиозными эффектами. Вот, к примеру, маленькое изменение Splekh'а преобразует картинку, и теперь это выглядит так, будто здание просто сверкает от внутреннего света, как это делают маяки в туманные ночи.

Проще говоря, это достаточно долгий процесс, но результаты говорят сами за себя, и, что более важно, они говорят людям вне сообщества Minecraft.

«В то время как в большинствах случаях рендер-арты направлены на то, чтобы показать искусство Minecraft'а, рендер, сам по себе, может также быть и формой искусства», — говорит JoeBricksy. «Интересно также то, что рендеры и, особенно анимации, помогают людям, которые даже никогда и не прикасались к игре, понять, что Minecraft можно использовать для создания целых произведений искусства».

Игра про выживание, игровое сообщество, или инструмент для 3D скетчей: Minecraft для каждого свой, а рендеры помогают творчеству людей достичь большего! Спасибо всем рендер-художникам за то, что они приукрасили страницы этого сайта за последние несколько лет или за то, что вы делаете в Minecraft шедевры абсолютно бесплатно!

Вы можете посетить портфолио JoeBricksy тут или портфолио Iskillia тут.

Merci beaucoup Bulix за помощь в переводе.


Оригинал: minecraft.net

Подписывайтесь на «Mining Town» ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех Minecraft-новостей